Учебно- воспитательная работа музея: экскурсии, уроки Мужества, акция «Старая пластинка», сбор и оформление материалов об учителях и выпускниках, встречи с ветеранами ВОВ и их родственниками, приглашения на юбилеи, организация книжных выставок писателей и учёных – наших выпускников и земляков, митинги протеста в день Юного героя – антифашиста, эстафета песен протеста 8 февраля, 23 февраля и 9 мая, конкурс боевых листков, посвящённых ключевым сражениям ВОВ, экскурсии - беседы по картинам художников, посвящённых ВОВ и борьбе за мир, истории Российской армии, конкурсы рисунков и сочинений о войне и мире, конкурс «А ну-ка, парни!», выставки книг и читательские конференции по книгам земляков – писателей, участие в проектах: «Бессмертный полк», « Книга памяти», «Победа».
Деятельность музея освещалась в декабре 2012г. в районной газете «Авангард» в статье «Школьный музей – источник воспитания патриотизма и культуры», в феврале 2013г. в статье «День Защитников Отечества», в мае - «Пусть поколения помнят», «Здравствуй, 2014 юбилейный год!», 23 августа 2014 года выпуск районной газеты «Авангард» был посвящён 80 – летию МБОУ «Батыревская СОШ №1» и 60 – летию последнего выпуска педучилища. Также работа в музее постоянно освещается в Интернете на сайте школы.
Цель работы музея и основные направления деятельности музея: 1)патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе истории и краеведения, 2)органическая связь обучения и воспитания на достойных примерах старшего поколения, 3)знание и уважение традиций и культуры родного края, 4)организация помощи в выборе профессий на примере своей семьи и известных выпускниках школы, 5)интегрированное обучение всех школьных дисциплин.
Деятельность музея способствует интегрированному обучению таких предметов как КРК и чувашский язык, литература и русский язык, ОБЖ и история, музыка и рисование, физкультура и технология, география и даже английский язык. Выпускники - известные ученые во многих отраслях естественных и точных наук помогают сделать выбор в познании этих школьных дисциплин, приезжая на вечера встречи и юбилеи, присылая свои книги, научные труды и учебные пособия. Их имена: Юхма Мишши, Лев Кураков, Юрий Владимиров, Олег Сапожников и другие.
В музее имеются презентации и виртуальные экскурсии:
1) «Песни протеста». Конкурс, посвящённый Дню юного героя антифашиста.
2) «С чего начинается Родина». Конкурс песен о школе к 80- летию школы.
3) «Пусть помнят» об учителях - ветеранах войны и труда.
4) « Семь чудес нашей школы».
5) «Наш край в годы ВОВ».
6) «Боевой путь 324 ВДКСД»
7) «Прочитай их книги»
8) «Памятники на территории нашего района Воинам, павшим в ВОВ
Темы предлагаемых экскурсий и виртуальных экскурсий для участия в конкурсе музеев:
1) Кольцов Денис, 10а кл.: Виртуальная экскурсия в номинации «Боевым традициям верны»: «Боевой путь 324 Верхнеднепровской Краснознамённой стрелковой дивизии, сформированной на территории Чувашии»,
2) Алимова Айгуль, 10а кл.: Виртуальная экскурсия в номинации «Дорогами Победы»: «Ф.А.Ситов – наш выпускник, писатель, воин, журналист»,
3) Исливанова Анастасия, 9а кл.: Виртуальная экскурсия в номинации « Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют».
А также темы предлагаемых экскурсий: 4) Исливанова Анастасия, 9а кл: «Наш край в годы Великой Отечественной войны»,
5)Бармакова Ульяна, 9а кл: «Пусть помнят», 6) « Герой ВОВ в моей семье»,
7)) Соловьёва Анастасия, 6а кл: «Наши земляки - писатели и поэты – ветераны и дети войны»,
8) Ильичёва Екатерина, 6а кл: «Мой край, моё село»,
9) Медведева Ангелина, 6а кл: «С чего начинается Родина?»,
10) Тарасова Анастасия, Павлов Кирилл, 6б кл: «Где это улица, чьё это имя?»,
11) Карягина Э. А., руководитель музея: « У войны не женское лицо?», 12) «Дети войны».